Долгожданный тест драйв автомобиля КИА Сид в кузове универсал

Весной 2012-го на женевском автосалоне состоялась мировая премьера KIA Ceed SW второго поколения. Не прошло и года с момента презентации, а новый Sport Wagon уже появился на отечественном рынке. Оценить и проверить, заявленные южнокорейским производителем, технические характеристики и ходовые качества призван следующий тест драйв КИА Сид.

Комплектации и цены универсала КИА Сид

Тест Драйв КИА Сид

Изначально россиянам предлагалась модель исключительно с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра (129 «лошадок»). Однако, с первого декабря универсал приобрёл новую комплектацию с мотором 1,4 литра (100 «пони») и 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Сегодня у официальных дилеров KIA в Российской Федерации можно приобрести модель Ceed SW в пяти стандартных вариантах.

  • Classic. Набор оснащения включает: шесть подушек, иммобилайзер, кондиционер, компьютер, электрический привод стеклоподъёмников (передние) и зеркал, аудиосистему с радио, шесть динамиков, мультируль, ABS и ESS.
  • Comfort. Добавлены противотуманные фонари, подогрев передних кресел и кожаного руля, дополнительный салонный электроотопитель, круиз-контроль, блютус, задние электростеклоподъемники, повторители поворотов.
  • Luxe. Здесь шасси представлено легкосплавными дисками (16 / 17 дюймов), а трансмиссия — исключительно автоматом. Лобовое стекло имеет опцию обогрева. В остальном начинка идентична более дешёвой версии Комфорт.
  • Prestige. Такая вариация имеет светодиоды головной и кормовой оптики, панель приборов Супервижн, заднюю камеру, пишущую видео, цветной дисплей, органайзер, электрический ручник, ESP, а также доступ без ключа.
  • Premium. Помимо всего перечисленного, обладает адаптивными биксеноновыми фарами, системой навигации, опору поясницы в передних сидениях, датчики и видео камеры парктроника. Венчает такую роскошь панорамная крыша.

Тест KIA Ceed SW

Более подробная информация об универсале КИА Сид представлена в таблице ниже.

Стандартная комплектация

Классик

Комфорт

Люкс

Престиж

Премиум

Заводское обозначение

A2 W5 D1617

A2 W5 D2617

A2 W 5D261F

Двигатель: объём (л.) / мощность (л.с.)

1,4 / 100

1,6 / 129

Вид топлива

бензин

Трансмиссия: ступени, тип

6 MT

6 AT

Разгон до сотни (сек.)

13,5

10,8

11,8

Расход горючего в смешанном цикле (л.)

6,6

6,7

6,9

OCN

D 018

D 714

GLR 2

G 469

GBF 3

GBF 4

Цена модели 2015 года (руб.)

660 000

715 000

730 000

770 000

805 000

905 000

1 015 000

Кроме того, существует две специальные серии KIA Ceed SW: Cruise и FIFA, с учётом которых можно говорить о девяти модификациях нового универсала.

Результаты тест драйва

Первые впечатления, после знакомства с авто Киа Сид СВ посредством тест драйва, весьма положительные.

Внешний вид

Новый дизайн оптики и радиаторной решётки, обводов кузова и формы остекления не оставляют и следа от бюджетности предшественника.

Оптика на КИА Сид

Экстерьер универсала кардинально не отличается от хэтчбека линейки — выразительные фонари и узнаваемый нос тигра решётки. Разница заметна в багажнике, выросшем до пятисот литров, и оригинальной пятой двери со сдвинутой осью, которая открывает доступ к грузовому отсеку даже в максимально стеснённом пространстве. Однако, это не делает KIA Ceed SW тяжеловесным и грузным, он скорее смахивает на спортивный хэтчбек.

Интересный факт. По поводу спортивности Ceed SW очень метко высказался вице-президент компании KIA Motors в ЕС Шарь Ливенс. На видео конференции, сравнивая двух представителей линейки, он сказал: «Универсал стал степеннее, но не стал медленнее.»

Ходовые качества

Тест драйв KIA Ceed

В тест драйве участвовал автомобиль со 129-сильным агрегатом и автоматической коробкой, которые, по заверениям производителя, должны стать наиболее популярными в РФ. Представленные автопроизводителем данные, говорят о достаточном запасе мощности, но в реальности они не настолько однозначны.

На городских дорогах универсал великолепно справляется с разгоном полуторатонного кузова до разрешённых 80 км/час. За пределами же мегаполиса, преодолев отметку 100 км/час недостаток мощности становится очевиден. Динамика резко снижается, а работа двигателя сопровождается надрывным завыванием.

Тест драйв показал, что сочетание указанных агрегатов является достаточным для размеренного движения, но вряд ли подойдёт любителям скорости и дальних путешествий.

Неожиданно порадовало шасси KIA Ceed SW. В отличие от мягкой подвески предшественника, современный универсал на тест драйве показал себя лишь с лучшей стороны. Новые пружины и амортизаторы без труда гасят продольную раскачку и боковые крены. Мелкие неровности и шероховатости дороги фактически неощутимы, а крупные, пройдя обработку плотной подвеской, достигают водителя и пассажиров в очень приглушённом виде.

Интерьер

Интерьер КИА Сид

Салон Сида не удивил, в хорошем смысле. Традиционно автомобили КИА отличаются удобством, эргономичностью и изяществом. Некоторым не нравится форма руля и/или профиль сидений, но это скорее частные случаи. Места для коленей пассажиров и над их головами более чем достаточно.

Недостатком, обнаруженным при записи видео тест драйва, можно назвать меньшую звукоизоляцию у универсала, по сравнению с его собратьями. Объясняется это отсутствием полки грузового отсека, вместо которой предусмотрена шторка. Поэтому шумы задней пары колёс легко проникают внутрь.

Тест драйв КИА Сид св

Объём багажника Sport Wagon, внушительные 528 литров, можно увеличить до 1 642 л, сложив спинки задних сидений. В сложенном виде задний диван образует абсолютно ровный пол, что идеально для транспортировки габаритного груза.

Багажник КИА Сид универсал

Подводя итоги

Южнокорейский универсал KIA Ceed довольно специфический автомобиль, поэтому его целевой аудиторией являются покупатели, которые готовы переплачивать за дополнительный комфорт и грузовое пространство. Правда, потраченную сумму немного компенсирует семилетняя гарантия производителя. Первые пять лет она распространяется на всё авто, а последние два года — лишь на силовой агрегат и трансмиссию.

Пятидверный Сид отлично подойдёт на роль семейного автомобиля или транспортного средства для дачников, ведь его основные преимущества перед хэтчбеком заключаются в более просторном салоне, огромном багажном отделении, комфортной погрузочной высоте кормовой части, а также конструкции оригинальной пятой двери. Недостатком же авто можно назвать лишь стоимость новой модели в салоне. Для полее полной картины смотрите видео тест драйва.