Экономичность КИА Сид – правда и домыслы о расходе топлива и масла


Расход бензина КИА Сид
Топливная экономичность – одна из важнейших эксплуатационных характеристик автомобиля. Доля затрат на приобретение горючего в общей сумме эксплуатационных затрат превышает половину, а у моделей малого класса составляет 65-70%. Даже состоятельные хозяева дорогих представительских марок не оставляют этот параметр без внимания. Что касается владельцев недорогих общедоступных моделей, к числу которых относится KIA ceed, для них умеренность аппетита железного друга весьма актуальна.

Определения и понятия

Расход топлива КИА Сид
Чтобы в дальнейшем не возникало разночтений, необходимо уточнить терминологию. Существуют три основных вида расхода топлива:

  • контрольный;
  • эксплуатационный;
  • фактический.

Контрольный расход – величина в достаточной мере условная. Она определяется методом испытаний конкретной модификации автомобиля в условиях, близких к идеальным. Для этого используется новый автомобиль, прошедший обкатку в строгом соответствии с правилами эксплуатации. Замеры производятся при полной загрузке автомобиля (для легковых это 5 человек и допустимая масса груза в багажнике). В таблицах технических характеристик моделей приводятся именно эти значения.

Эксплуатационный определяется, исходя из смоделированных средних условий эксплуатации, приближенных к реальным. Это величина переменная, на которую влияет целый ряд факторов.

Расшифровка последнего понятия, думаю, не требуется.

Основные факторы, влияющие на расход топлива

На топливную экономичность оказывает влияние множество различных факторов – постоянных, переменных и субъективных. К числу первых относятся:

  • тип, рабочий объём и особенности конструкции двигателя;
  • тип трансмиссии;
  • тип кузова;
  • снаряжённая масса;
  • размер шин;
  • наличие катализатора;
  • качество трансмиссионного масла.

Среди переменных факторов – дорожные и погодные условия, температура воздуха, число пассажиров, масса багажа и множество иных. Важное значение имеет техническое состояние узлов и агрегатов, давление в шинах. К субъективным факторам относятся, главным образом, манера езды водителя и качество самого топлива. Перечень, конечно же, далеко не исчерпывающий.

Краткое описание, основные характеристики и расход топлива KIA ceed

Расход топлива KIA Ceed

Модель 2013 года предлагается в России в трёх основных версиях по типу кузова:

  • 3-дверное купе-хэтчбек pro_ceed;
  • 5-дверный хэтчбек ceed;
  • универсал ceed;

Все оснащаются бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1,4 или 1,6 литра. Механическая 6-ступенчатая КПП агрегатируется с обоими моторами, АКПП – только с 1,6-литровым.

Краткие технические характеристики, имеющие отношение к теме разговора, приведены ниже.

Таблица 1

ДВИГАТЕЛЬ

1.4

1.6

Рабочий объём

См3

1396

1591

Мощность

кВт (л.с.) / об/мин.

73,5 (100) / 5500

95,0 (129) / 6300

Макс. крутящий момент

Нм / об/мин

137 / 4200

157 / 4200

ТРАНСМИССИЯ

6МКП

6МКП

6АКПП

pro_ceed

Снаряжённая масса

Кг

1245

1254

1282

РАСХОД ТОПЛИВА

л/100 км

В городском цикле

8.1

8.6

9.5

В загородном

4.9

5.1

5.2

В смешанном

6.1

6.4

6.8

ceed

Снаряжённая масса

Кг

1258

1267

1295

РАСХОД ТОПЛИВА

л/100 км

В городском цикле

8.1

8.6

9.5

В загородном

5.0

5.2

5.3

В смешанном

6.1

6.4

6.8

ceed SW

Снаряжённая масса

Кг

1307

1316

1344

РАСХОД ТОПЛИВА

л/100 км

В городском цикле

8.6

9.2

      10.1
В загородном

5.3

5.5

5.6

В смешанном

6.5

6.9

7.3

Как видно из таблицы, упомянутые ранее параметры в той или иной мере влияют на топливную экономичность. Однако влияние это в различных условиях не идентично.

Так, у хэтчбеков с трёх- и пятидверным кузовом расход различен лишь на загородных трассах. Незначительное увеличение собственной массы не оказало влияние на потребление бензина в городском цикле; а вот ухудшение аэродинамических параметров потребовало на достаточно высоких скоростях дополнительных 100 Гр горючего. На среднем значении это, однако, почти не отразилось. Что касается универсала, у него рост потребления топлива обусловлен как увеличением массы, так и большим значением Сх – коэффициента аэродинамического сопротивления.

Увеличение литража мотора довольно существенно сказывается на экономичности. Следует иметь в виду, что абсолютные цифры не в полной мере отражают действительную картину. Если рассматривать вопрос в аспекте «цены» за прирост мощности, результат окажется следующим: у 1,4-литрового мотора относительный расход топлива составляет 0,061 литра на одну лошадиную силу, а у 1,6-литрового всего 0,0496 литра, или 81,3%. У спортивной версии KIA ceed GT c 204-сильным турбомотором этот показатель ещё ниже – 0,0363 л/л.с.

Приверженцам АКПП приходится расплачиваться за удобство и комфорт весьма значительно. Но, как говорят цифры, резкое увеличение потребления бензина происходит лишь при езде по городу; не слишком «навороченный» автомат Сид а не любит городскую суету, светофоры и «пробки». Но на шоссе машина с ним почти не требует «добавки», а в определённых режимах автомат даже несколько экономичнее механики.

KIA ceed на фоне модели старшего поколения

Рулевое колесо KIA Ceed

Предшественник современной модели Сид, выпускавшийся до 2013 года, расходовал приблизительно столько же топлива, что и она. Лишь 1,6-литровая версия универсала требовала по городу на 0,1 литра больше. Однако следует учитывать, что мощностные показатели старого КИА были скромнее: двигатель с объёмом 1,4 л развивал 97 л.с., а 1,6-литровый всего 112. При этом машины во всех вариантах кузова были легче на 12-22 кг. Таким образом, разработчики модели добились, по сути, снижения относительного расхода по сравнению с прежней версией.

Топливная экономичность KIA ceed в ряду одноклассников

Чтобы правильно оценить, хорош или плох КИА Сид с точки зрения топливной экономичности, мы собрали краткую информацию о ряде моделей Гольф-класса, по основным параметрам наиболее близких к нему. В таблице 2 приведены данные для нескольких моделей-конкурентов.

Таблица 2

 

KIAceeˊd

Opel Astra GTS

FIAT Bravo 1,4

Mazda 3G 100

Peugeot 308 VTi

Toyota Auris 1,33

Объём/мощность двигателя, л/л.с.

1,4/100

1,4/100

1,4/90

1,5/100

1,4/98

1,33/99

Снаряжённая масса, кг

1245

1408

1280

1265

1371

1225

Расход горючего, л/100 км

6,1

5,8

6,3

6,1

6,0

5,7

Как видно из таблицы, показатели КИА находятся на среднем уровне, ничем не превосходя, но и нисколько не уступая одноклассникам.

Бензин бензином, а масло?

О расходе смазочных материалов в издавна привычном смысле, когда немалая его часть требовалась на долив, сейчас говорить вряд ли имеет смысл. О какой экономии масла может идти речь, если поршневая вконец изношена, прокладки худые, а крепёж разболтался?

Если же с мотором всё в порядке, масло потребуется лишь для замены отработанного. Расход его на естественный угар в современных двигателях, в том числе и у КИА Сид, весьма невелик. Что касается периодичности замены моторного масла, межсервисный пробег нового ceed составляет теперь 15 тысяч километров. У прежней модели этот пробег составлял 8-10 тыс. км.

Совет: не нужно, всё-таки, слишком экономить. Если вы эксплуатируете свой Сид в условиях, далёких от нормальных (постоянные пробки, необходимость частого пуска и прогрева, езда по грунтовым дорогам), не дожидайтесь контрольного срока. Меняйте масло в двигателе и коробке почаще – это окупится сторицей.

Теория и действительность

КИА Сид расход топлива бензинового двигателя

Сведения о реальном расходе Сид а, как хэтчбеков, так и универсала, на многочисленных форумах весьма разнообразны и противоречивы. Называются самые разнообразные цифры – от 5,7 до целых 12,5 литра. Оценить достоверность этих данных и их объективность весьма сложно, поскольку, как и везде, участники подобных обсуждений – дилетанты. Почти каждый недоумевает, отчего реальное потребление горючего превышает заявленное заводом. При этом не учитываются ни собственный опыт и манера вождения, ни дорожные и климатические условия, ни даже тот факт, что автомобиль ещё не прошёл обкатку.


Принимать цифры, означающие контрольный расход топлива, как безоговорочный критерий оценки экономичности, конечно же, нельзя. Действительный расход зависит от множества причин, и может значительно превышать контрольный. Дождь, грязь, гололёд, езда на больших скоростях и резкие разгоны – всё это и многое иное потребует дополнительных граммов, а то и литров бензина. Хотя может произойти и иное: при спокойной езде по ровной дороге, в одиночку и без багажа, грамотно распоряжаясь возможностями мотора и коробки, умело используя накат, да если ещё дорога всегда под горку… В таких условиях приятно удивит, что ваша «лошадка» скушала даже меньше, чем указано в характеристике.