Защита картера Kia Ceed относится к таким элементам конструкции, которые не устанавливаются на автомобиль при конвейерной сборке. Однако в прайсах официальных дилеров (ОД) KIA эта деталь присутствует в качестве дополнительного оборудования, а менеджеры салонов настоятельно рекомендуют обладателям новых хэтчбеков и универсалов не откладывать покупку и установку защит на свои машины. Подобную рекомендацию следует считать вполне обоснованной по следующим причинам:
- даже на автострадах и городских дорогах иногда встречаются куски льда, камни и прочие твердые предметы, которые при наезде на них могут нанести непоправимый ущерб картеру двигателя или масляному поддону коробки передач;
- производителем автомобилей предусмотрены места крепления защиты картера на элементах кузова Киа Сид и предлагаются к установке два варианта оригинальных изделий;
- Осознание защищенности «низа» автомобиля приводит водителя в состояние спокойствия и душевного равновесия, придает ему уверенности за рулем.
Виды защит двигателя
Установка защиты двигателя при покупке Киа Сид в салоне официального дилера является наиболее простым решением. Но есть и другие варианты. Многие отечественные компании давно и успешно конкурируют в этом сегменте с оригинальными изделиями, предлагая потребителям более широкий ассортимент продукции. Что нужно знать автолюбителям о свойствах и особенностях защитных устройств, чтобы не путаться в многообразии предлагаемых рынком образцов и делать правильный выбор, руководствуясь реальными критериями качества?
Важнейшими параметрами защиты картера являются ее прочность и жесткость. За эти два параметры отвечают тип материала, толщина изделия и рельеф поверхности. Толщина увеличивает прочность, а рельеф обеспечивает необходимую жесткость. К дополнительным параметрам относятся защищенность от коррозии, технологичность (возможность замены моторного масла без снятия защиты) и цена.
Для изготовления защиты картера Киа Сид большинством компаний используются следующие материалы: листовая сталь, листовой алюминий и композит. К преимуществам листовой стали относятся низкая стоимость и возможность нанесения прессом разнообразных штампов для повышения жесткости. Алюминиевая защита легче стальной, дольше сохраняет товарный вид и обладает лучшей теплопроводностью, но ее цена значительно выше. Самым же дорогим вариантом является защита двигателя Сид из композитного материала – стекловолокна. Такое изделие обладает самой высокой жесткостью, совсем не подвержено коррозии, а технология его изготовления позволяет придавать листу сложную форму для плотного прилегания к подрамнику, что способствует также защите моторного отсека от грязи.
Интересно! Инженерная дисциплина «Сопротивление материалов» определяет, что величина прогиба пластины, на которую действует поперечная сила, пропорциональна толщине этой пластины в кубе. Это означает, что под одинаковой нагрузкой защита толщиной в 1.5 мм прогнется в 8 раз сильнее защиты толщиной 3.0 мм.
Варианты защиты двигателя Kia Ceed II, присутствующие на российском рынке приведены в таблице:
Модель |
Производитель/Страна производства |
Толщина материала, мм |
Вес изделия, кг |
Ценовой диапазон, руб. (Цена ОД) |
Лючок для слива масла/доступа к фильтру |
Материал изготовления защиты — Сталь |
|||||
R4010-A2100 |
OEM KIA/Корея |
3.0 |
— |
2800-3020 (3400) |
Нет |
alf1127st |
Альфеко (ALFECO)/Россия |
2.0 |
— |
1260-1680 |
Нет |
05.379.C2 |
АВС-Дизайн/Россия |
1.8 |
9.0 |
1320-1700 |
Нет |
60903 (узкая) |
Мотодор/Россия |
2.0 |
10.3 |
2300-2800 |
Нет |
00936 (широкая) |
Мотодор /Россия |
2.0 |
14.0 |
3500-4200 |
Да/Да |
11.2243 |
Шериф (SHERIFF)/Россия |
2.0 |
11.0 |
2220-2650 |
Нет |
NLZ.25.36.020 |
Новлайн (NOVLINE)/Россия |
2.0 |
— |
2440-3400 |
Нет |
111.2327.1 |
Риваль (RIVAL)/Россия |
2.0 |
— |
1910-2580 |
Нет |
111.02327.1 |
АвтоБроня/Россия |
2.0 |
— |
1740-2550 |
Нет |
3154 |
АвтоЩит/Россия |
2.0 |
10.1 |
2400-2560 |
Да/Да |
Материал изготовления защиты — Алюминий |
|||||
05.379.AL |
Альфеко (ALFECO)/Россия |
3.5 |
7.0 |
3590-4050 |
Нет |
11.09ABC |
АВС-Дизайн /Россия |
4.0 |
8.0 |
4380-5820 |
Нет |
11.2598 |
Шериф (SHERIFF)/Россия |
5.0 |
5.6 |
3800-5330 |
Нет |
333.2327.1 |
Риваль (RIVAL)/Россия |
4.0 |
— |
5150-6460 |
Нет |
3155 |
АвтоЩит/Россия |
4.0 |
8.1 |
5200-5550 |
Да/Да |
Материал изготовления защиты — Композит |
|||||
R4000A2100 |
OEM KIA/Корея |
— |
— |
7400 (7540) |
Нет |
10.11k |
АВС-Дизайн /Россия |
6.0 |
7.0 |
4500-5000 |
Нет |
3185 |
АвтоЩит/Россия |
8.0 |
7.5 |
4850-5150 |
Нет |
Цены взяты с официальных сайтов* 31.03.2015
Общие рекомендации потребителям
При покупке неоригинальной защиты двигателя Киа Сид автовладельцы должны обращать внимание на ряд следующих рекомендаций:
- Крепеж защиты ДВС и КПП должен осуществляться только к силовым элементам кузова, к которым относятся подрамник, поперечная балка подвески и лонжероны;
- Чем больше на защите двигателя присутствует ребер жесткости, тем лучше. Оптимальный вариант – это изделие с глубоким рельефом, распределенным по всей площади.
- Кронштейны и держатели защиты должны быть обработаны антикоррозийным составом и обладать необходимыми прочностными характеристиками;
- В комплект защиты обязательно должна входить инструкция по монтажу изделия на автомобиле.
Если производителем защиты двигателя выполнены все эти рекомендации, изделие, скорее всего, без проблем встанет на предназначенное ему место и будет качественно выполнять свою основную функцию много лет.