Законодатели моды в сегменте внедорожников – корейский концерн Kia – всегда умели удивить и своих почитателей, и экспертов. Приевшийся в течение 10 лет тяжелый внедорожник sportage был практически полностью переработан, и на традиционном Парижском мотор-шоу на суд потребителей был выставлен Kia sportage 2. Легкий в управлении паркетник – вместо рамной модели, маневренность хэтчбека и вместительность минивена – вместо неуклюжести (вне города) и аскетизма военного джипа. И это все он – спортейдж второго поколения 2004,2009 годов.
Внедорожник от Kia: отличия sportage 2 от предшественника
Основное отличие 1 и 2 поколения sportage – комфорт: инженеры и конструкторы сделали акцент в моделях 2004, 2009 годов на комфорте водителя. Автомобиль стал более управляем на трассе и на бездорожье: предшественник – вне города – все больше напоминал тот тяжелый военный джип, который лег в основу модели. Переход от рамной модели Kia в разряд “паркетников” дал автомобилю возможность подключения заднего моста только при необходимости – полный привод подключается через муфту, которая блокируется принудительно в зависимости от состояния дороги.
Приобрел спортейдж 2004, 2009 и независимую заднюю подвеску – водителю не требуется быть постоянно в напряжении, и выбирать наиболее оптимальную скорость для комфортной езды по ямам, колдобинам, ухабам.
Салон
Комфорт салона у sportage 2 поколения (2004, 2009) определяется высотой: корейцы учли популярность модели за пределами своей страны, и для рослых европейцев над головой всегда достаточно места (у водителя и пассажиров с ростом 180 см всегда остается 10-12 сантиметров до обшивки потолка). Свободно чувствуют себя и пассажиры sportage: длина и ширина салона визуально не превышают аналогичных характеристик легковушки, но трое взрослых на заднем диване не чувствуют себя стесненно.
Усовершенствовано и рабочее место водителя: оно вполне эргономично, даже, несмотря на его размеры – достаточно большие. Спортейдж 2 получил и возможность регулировки руля по вертикали – до этого ни Kia, ни другие азиатские производители внедорожников эту опцию не предусматривали. Под рукой у водителя предусмотрели все, что требуется постоянно – тумблеры и кнопки управления стеклоподъемниками, переключения полного привода, отключения ESP, климатического оборудования. Приборы в моделях 2004,2009 годов читаются водителем намного лучше, чем в Киа sportage 1: даже европейцам интуитивно понятны и не вызывают вопросов обозначения или сигналы при пользовании ими.
Получила модель Киа 2 поколения и обновленные сидения: они приятно удивляют комфортом каждого, кто садится в них впервые: чувствуешь уверенность и надежность всего автомобиля Kia, и не хочется выбираться из салона. В отличие от большинства аналогов европейского производства, в Kia sportage 2 предусмотрена только продольная регулировка посадочного места – да, в просторном салоне многим хотелось бы видеть менее ограниченный диапазон, но для пассажиров сзади это не создает неудобств. Не обделены и пассажиры sportage 2 сзади – отдельная регулировка спинок сидений для каждого из них позволяет ощущать комфорт независимо от комплекции или длительности путешествия.
Возможности и особенности Kia sportage 2
В 2005 году Kia sportage 2 был доработан, и внешне начал напоминать модельный ряд Hyundai Tucson: он получил полноприводную платформу, дополненную системой Torque on demand. Практически сразу после появления, в США модель внедорожника от Киа 2 поколения была признана как одна из самых безопасных в своем классе.
Выводы
Киа спортейдж 2 поколения — это огромный шаг вперед корейского автопрома, действительно отличный автомобиль, неприхотливый, надежный, с большим багажником.